Как проверить и отрегулировать приводную цепь

Как проверять регулировать и обслуживать приводную цепь

Приводная цепь в мотоцикле служит для соединения таких элементов, как ведомая и ведущая звезды. Как и другие расходники в мототехнике приводная цепь и звезды изнашивается и требует либо замены, либо ремонта. Нельзя допускать, чтобы приводная цепь полностью пришла в негодность: это чрезвычайно опасно во время движения.

Этапы проверки приводной цепи

  1. Мототехника должно быть установлено на центральную подножку. Обязательно следует следить за зажиганием (оно должно быть выключено) и за переключателем передач (должна быть установлена нейтральная скорость).
  2. Проводится измерение провисания приводной цепи. Местом для измерения следует выбрать центральную точку между ведущей и ведомой звездами. Проводить замеры можно с помощью обычной линейки. Норма для этого показателя будет находиться в диапазоне от 10 до 60 мм. Допустимое значение для каждой модели мотоцикла будет свое, и это значение можно увидеть на маятнике.
  3. Иногда случается, что проведению замеров может мешать крышка ведущей звезды. Тогда ее необходимо обязательно снять, а саму звезду визуально посмотреть состояние.
  4. После этого приводная цепь должна осматриваться полностью по всей длине. Если есть поврежденные элементы, например сальники или сами звенья, которые утратили прочность, необходимо заменить саму цепь.
  5. Далее нужно переходить к направляющей цепи приводной и проводить его осмотр. Поскольку он защищает маятник мотоцикла от механических повреждений, то достаточно редко на нем отсутствуют видимые деформации. На передней части направляющей цепи нужно прочитать, какое максимальное значение износа он может выдержать. И если полученный результат близок к указанному числу, то необходимо немедленно провести замену мотодетали.
  6. Нельзя рассматривать звезды отдельно без учета состояния приводной цепи. Эти два элемента всегда должны ремонтироваться вместе, поскольку они составляют единое целое механизма. Категорически нельзя проводить замену лишь одного элемента, в то время как другие уже практически достигли своих критических показателей. Замену следует проводить комплексно.

Первое, что необходимо сделать, чтобы отрегулировать натяжение приводной цепи, это вращать заднее колесо пока средняя ее часть не окажется натянутой максимально сильно. Далее необходимо чуть-чуть ослабить гайку, которая крепит заднюю ось.

По обоим бокам маятника находятся специальные регуляторы, отвечающие за натяжение приводной цепи. Их следует по очереди проворачивать, при этом заднее колесо будет уходить немного назад. Некоторые предпочитают выставлять колеса, руководствуясь насечками, которые видны на верхней панели регулятора. Это тоже вариант.

Последнее, что нужно сделать, это затянуть обратно осевой болт. Лучше всего для этой манипуляции использовать динамометрический ключ, к которому прикладывается усилие равное 93 нм. Если же такового ключа нет под рукой, то нужно затягивать до тех пор, пока колесо не поднимется до своей предельной точки. И затем еще немного. Но особо усердствовать не нужно, чтобы не сорвать всю конструкцию.